Чему обучают ребёнка в детском саду

Дополнительная образовательная программа "Остров детства-край степной"
|
80 Кб
Скачать
Автор: Избасова Агрыз Утитмунчановна
 

В настоящее время среди наиболее  острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывает  современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности. Поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образовнаия человека – дошкольного образования.

Наиболее важным этапом реализации экологического аспекта образования дошкольный возраст. Отсюда его характеризует врожденная потребность в общении, в диалоге с природой. Ему свойственны восприимчивость, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, сочувствие ко всему живому. Можно предполагать синзитивность младшего возраста для развития эмоционально-чувственного восприятия природы. Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основной в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление  детьми социального  опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного степного края.

Наравне с другими компонентами правомерно включить в содеражние воспитания  патриота гражданина  такие составляющие, как любовь к родине, к родным степным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные  культурно- исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступным  средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь  заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насцщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, помогать словом и делом. В связи  с этим проблема нравственно - патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Здоровячок"
|
0,1 Мб
Скачать
Автор: Избасова Агрыз Утитмунчановна

Любой ребенок уникален, каждый имеет свои индивидуальные особенности и предпочтения в выборе занятий. Следовательно, необходимо предоставить ему возможность развиваться в своем темпе, по своей образовательной траектории. Учитывая это, нам, взрослым, необходимо вовремя разглядеть и поддержать задатки способностей, обеспечить ребенка возможностью для их реализации в том виде деятельности, к которому он проявляет предельный интерес. Дети, выделяющиеся очевидными, неординарными достижениями в том или ином виде деятельности, характерной для своего возраста — это одаренные, талантливые дошкольники. Одаренность – это системное, формирующееся в течение жизни качество психики, которое обуславливает возможность достижения человеком выдающихся итогов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Чаще всего малыш начинает показывать способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Спортивная одаренность, или психомоторная выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Он любит бегать, соревноваться с приятелями, в нем просто бурлит энергия. Взрослым необходимо учесть, это вовсе не значит, что ему не дано интеллекта. Просто интереснее всего для него заниматься спортом, получать удовлетворение от физической усталости. С целью повышения доступности и качества образования, развития и поддержки талантливых детей в нашем государстве проводится стандартизация системы образования. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой. В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом. В то же время во всех программах обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях ведущим является тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений и является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. На основании оценки физической подготовленности изучаются особенности моторного развития ребёнка, разрабатываются необходимые средства и методы их физического развития, Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности "Маленькие спортсмены" для детей 5-7 лет 6 раскрываются неравномерности в развитии двигательных функций. Всё это позволяет найти возможность установить причины отставания или опережения в усвоении Программы, наметить педагогические приёмы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения. Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий. Острота проблемы состоит в том, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Для того чтобы целенаправленно влиять на развитие личности ребенка посредством включения его во все усложняющиеся формы двигательной активности, нужно быть уверенным, что он обладает достаточным для этого уровнем развития физических качеств. Однако анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и организации этого процесса на практике свидетельствует о том, что недостаточно внимания уделяется развитию физических качеств воспитанников с высоким уровнем физической подготовленности. В результате дети не получают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на совершенствование базовых умений и навыков воспитанников в разных упражнениях и элементах техники основных видов движений, формирование умения самостоятельно использовать свой арсенал движений в разных условиях. Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания. Поэтому, актуально правильно организовать индивидуальную работу с детьми, у которых обнаружились ярко выраженные физкультурные способности, а интерес к спортивным занятиям превалирует над интересом к другим видам деятельности. Внедряя дополнительные Программы физкультурно-оздоровительной направленности, мы будем способствовать оптимизации двигательной деятельности детей, имеющих психомоторную одарённость.

Дополнительная оздоровительная программа "Радость ЗдоровьЯ"
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Избасова Агрыз Утитмунчановна

Здоровье дошкольника, рассматриваемое как форма развития, как расширение психофизических возможностей   отнесено к доминирующей области государственной политики в   структуре образования, как определяющее будущее страны, генофонд  нации, научный и экономический потенциал общества.

 Основная  роль отводится оздоровительно - образовательному потенциалу  физической  культуры, включающую в себя формирование  культуры  основных видов движений, развитие ценностных ориентаций, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, положительный личностных качеств и формированию здоровьесберегающей компетентности.

 Устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, ведет к активному поиску и использованию  новых видов физкультурных занятий, дополненных и обогащенных  оздоровительными и здоровьсберегающими мероприятиями, разработке и внедрению инновационных технологий   в оздоровление.

Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки  и в режиме дня. Вследствие этого часто наблюдается переутомление детей, снижение функциональных возможностей организма, отрицательно влияющих не только на состояние здоровья дошкольника, но и на перспективы их дальнейшего развития.

        Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и многие другие нормативно-правовые документы определяют задачи сохранения здоровья детей, оптимизации учебного процесса, разработке здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Тем самым,   основной и комплексной в системе обучения,  рассматривается  проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников в дошкольном учреждении. Наличие у воспитанников   медицинских, психологических, педагогических проблем, обуславливает потребность  и необходимость построения комплексной медико-психолого-педагогической деятельности, направленной на создание эффективной системы здоровьесбережения, в которой каждый участник  получит профессиональную помощь в вопросах  формирования, сохранения и укрепления здоровья.

Базовая оздоровительная программа направлена: на создание условия, гарантирующих охрану и укрепления физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса. Физкультурно-оздоровительная работа предполагает два направления развития:

приобщение к физической культуре и  развивающие формы оздоровительной работы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie